Главная »  Положение »  Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«ТРАВНИКОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ,

ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» ЧЕБАРКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности Школы приемного родителя в Муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района.

1.2. Под Школой приемных родителей (далее - Школа) понимается оказание образовательных услуг гражданам, планирующим принять в свою семью на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

1.3. Школа осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специалистами органов опеки и попечительства, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами и другими структурами.

1.4.     В своей деятельности Школа руководствуется:

  • Семейным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 235 от 13.03.2015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014г № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
  • Законом Челябинской области от 25.10. 2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье".

1.5. Положение о Школе утверждается директором центра помощи детям.

1.6. Руководство деятельностью Школе осуществляет специалист, назначенный приказом директора центра помощи детям.

1.7.     В состав Школы входят: педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью Школы является оказание профессиональной консультативной, юридической, психологической, педагогической помощи в подготовке граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи, помочь кандидатам в родители принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью. Максимально обеспечить их необходимой информацией для успешной адаптации и воспитания ребенка в семье.

2.2.   Основными задачами деятельности Школы являются:

-     подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

-     помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей в процессе воспитания приемного ребенка;

-      ознакомление слушателей Школы с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей в семье, правами и обязанностями опекунов, приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения принимающих семей.

2.3. Основные принципы работы Школы приемных родителей:

-     принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребёнка, ценностного подхода к формированию и принятию личности ребёнка в принимающей семье;

-     принцип комплексности – комплексное обучение слушателей Школы и комплексная поддержка принимающей семьи на каждом этапе её развития с целью предупреждения повторного возврата ребенка;

-     принцип личностной взаимосвязи (детей и взрослых), предполагающий создание гармоничных отношений в семье, принимающей ребёнка.

-     принцип доступности информации об особенностях развития, адаптации, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

-     принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с приемной семьей

-     принцип добровольности участия в работе Школы.

-     принцип бесплатного и доступного обучения слушателей Школы.

3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЫ ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ

3.1.    Формирование группы слушателей для обучения в Школе;

3.2. Проведение психолого-педагогической диагностики граждан на готовность принятия ребенка в семью.

3.3. Организация и проведение цикла лекционно-практических и дистанционных занятий, обеспечивающих реализацию обучающего этапа программы Школы;

3.4.  Ведение необходимой документации и отчетности о результатах деятельности Школы.

3.5.    Проведение консультаций, в том числе дистанционных, для данной категории граждан.

4. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

4.1. Подготовка приемных родителей осуществляется на основании личного заявления и договора об обучении в Школе, учет прохождения ими подготовки ведется в журнале учета.

4.2. Подготовка приемных родителей осуществляется специалистами Школы в соответствии с Программой Школы приемного родителя МБУ СО «Травниковский ЦПД».

4.3. Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, дистанционная. 

4.4. Организация деятельности Школы строится с учётом графика работы МБУ СО «Травниковский ЦПД» и запроса граждан, выразивших желание взять ребенка на воспитание в семью.

4.5. Занятия в Школе проводятся не реже двух раз в неделю.

4.6. Курс обучения начинается с момента комплектования группы, но период ожидания гражданами начала занятий не должен превышать тридцати календарных дней, период курса подготовки – не более 3 месяцев.

4.7. По итогам обучения проводится собеседование и тестирование слушателей, выдается свидетельство установленного образца и заключение о готовности к приему ребенка в семью.

4.8. Учет посещения гражданами занятий ведется в журнале посещений. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ

5.1. Для осуществления своих задач и функций специалисты Школы имеют право:

  • на обеспечение своей деятельности необходимым помещением, оборудованием, транспортом, инвентарем и канцелярскими товарами;
  • на принятие решения в соответствии с должностными обязанностями, договорами и настоящим Положением;
  • на принятие участия в работе семинаров и совещаний по вопросам деятельности Школы;
  • на внесение администрации центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предложений по совершенствованию организации деятельности Школы;
  • на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

5.2. Права и обязанности специалистов Школы определяются настоящим Положением, а также должностными инструкциями, утвержденными руководителем центра, трудовыми и иными договорами, и соглашениями.

В своей деятельности сотрудники Школы обязуются:

-     руководствоваться настоящим Положением, нормативными документами;

-     качественно выполнять задачи и основные направления работы, предусмотренные данным Положением;

-     работать в тесном контакте с администрацией и социальными организациями муниципального образования;

-     рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

-     хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности и диагностирования;

Сотрудники Школы имеют право:

-     повышать свою профессиональную компетентность;

-      осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 23 января, 2017 [11:51]
Дата изменения: 23 января, 2017 [16:48]