Главная »  Годовой отчет »  Годовой отчет

Публичный отчет

о деятельности Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района

за 2021 год

 

  1. Общие сведения

Учреждение создано в  4 марта 1996 г. на сновании Постановления Главы администрации Чебаркульского муниципального района № 139 от 20.02.1996 г. «Об открытии детского дома в с. Травники».

Наименование Учреждения при создании: Муниципальное учреждение «Травниковский детский дом». Устав учреждения утвержден 20.11.1997 г. главой администрации Травниковского сельсовета Чебаркульского района. Зарегистрирован администрацией Чебаркульского района Челябинской области  03 .12.1997 г. № 660.

 С января 2016 г. учреждение переименовано в МБУ СО «Травниковский ЦПД» (полное наименование учреждения: Муниципальное  бюджетное  учреждение социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»  Чебаркульского муниципального района).

Адрес: 456402, Челябинская область, Чебаркульский район, с. Травники, ул. Победы, 64

Телефон: 8 (351) 68-73-2-97

Эл. почта: dtravniki@ya.ru

МБУ СО «Травниковский ЦПД»  имеет  лицензии:

- на осуществление образовательной деятельности № 13142 от 12.09.2016 г. (бессрочно)

- на  осуществление медицинской деятельности № ЛО-74-01-003950 от 27.01.2017 г. (бессрочно)

 

 

  1. Цели и задачи учреждения

Целью деятельности МБУ СО «Травниковский ЦПД» является временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, их воспитание, образование, правовая защита, психолого-педагогическое сопровождение, социальная адаптация и оказание содействия в дальнейшем устройстве на воспитание в семью кровную и замещающую,  сопровождение её в порядке, установленном действующим законодательством, создание условий в Учреждении, приближенных к домашним,  постинтернатное сопровождение выпускников учреждения.

Задачи учреждения:

1. Обеспечение временного (на период до их устройства на воспитание с семью) содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных в Учреждение под надзор и создание условий пребывания детей, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей

2. Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в Учреждении.

3. Защита прав и законных интересов воспитанников Учреждения.

4. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

5. Осуществление постинтернатного сопровождения.

 

3.Сведения об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми

  • Дети проживают в группах, организованных по семейному принципу, в которых проживает не более 8 человек. Каждая группа состоит из помещений:

- спальня для девочек,

- спальня для мальчиков,

- комната отдыха,

- столовая,

- кухня,

- санузел.

Одежда, игрушки книги и т.д. находятся в свободном беспрепятственном доступе. У каждого воспитанника есть возможность для хранения личных вещей.

·Образовательно-развивающая среда:

- кабинет учителя-дефектолога

- кабинет педагога-психолога

- комната психологической разгрузки

- швейная мастерская

- изостудия

- библиотека

- компьютерный класс с выходом в Интернет

- музыкальный зал

- спортивный зал

- трудовая мастерская

  • Вспомогательные помещения:

- Пищеблок

- Прачечная

- Медицинский блок с процедурным кабинетом и изолятором

- Комната для встреч воспитанников с родственниками/ кандидатами в замещающие родители

-

Режим дня воспитанников обеспечивает рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности. Реализуются мероприятия по коррекции имеющихся проблем в развитии, обучении, поведении.

На территории имеется оборудованная спортивная площадка, игровая площадка, приусадебный участок с теплицей, гараж, хозяйственные постройки. Территория учреждения ограждена металлическим забором, въезд на территорию регламентирован.

Условия проживания воспитанников центра помощи детям соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», установленным государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений. Выполняются нормы обеспечения детей одеждой, обувью и мягким инвентарем.

 

  1. Информация о численности воспитанников и возрастных группах

На 31.12.2022 г. списочный состав воспитанников - 31 ребенок, из них:

- дети, оставшиеся без попечения родителей – 20 человек

- дети по заявлению родителей – 11 человек

- дошкольников – 5 человек

- школьников – 23 человека

- студенты – 3 человека

Возрастной состав:

- от 3 до 7 лет: 5 человек

- от 7 до 10 лет: 10 человек

- от 10 до 12 лет: 3 человека

- от 12 до 14 лет: 6 человек

- от 14 и старше: 7 человек

 

  1. Сведения о численности, структуре и составе работников учреждения

Общее количество работников – 50 человек:

- административно-управленческий персонал – 3 человека

- педагогический персонал – 22 человека

- вспомогательный персонал – 15 человек

- обслуживающий персонал – 10 человек

Сведения об образовании педагогических работников:

- высшее профессиональное образование – 10 человек

- среднее профессиональное образование – 12 человек

Сведения о квалификации педагогов:

- высшая квалификационная категория – 0 человек

- первая квалификационная категория – 10 человек

- соответствуют занимаемой должности – 12 человек

 

  1. Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами

Воспитательная работа в центре помощи детям ведется по следующим направлениям: правовое, семейное воспитание, профориентационная работа, экономическое, трудовое, умственное, физическое, эстетическое, нравственно – этическое, патриотическое, экологическое воспитание.

  • Реализуемые программы

Воспитатели:

  1. «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Г.И. Плясова);
  2. «Трудовое воспитание» (сост. педагогический коллектив ЦПД);
  3. Воспитательно-образовательная программа «Организация самообслуживающей (хозяйственно-бытовой) трудовой деятельности (сост. воспитатель Кашигина Н.Н., Шадрина О.А., Красноперова С.В.);
  4. «Становление» (авторский коллектив Куган Б.А. и др.);
  5. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и  рискованного поведения «Ладья» (авторский коллектив Сирота Н.А. и др.);
  6. Воспитательная программа «Ручной труд»  (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
  7. Воспитательная программа «Мое Отечество»  (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
  8. Воспитательная программа  «Рыночная экономика и семейный бюджет» (сост. воспитатель Кашигина Н.Н.);
  9. Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Шадрина О.А.);
  10. Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Мухлынина И.Г.);
  11. Воспитательная программа «Этическая азбука» (сост. воспитатель Васнева И.Я.);
  12. Воспитательная программа «Занимательная экономика» (сост. воспитатель Мазур Э.А.);
  13. Воспитательная программа «Экономика в быту» (сост. воспитатель Иванова В.В.);
  14. Воспитательная программа «Веселый этикет» (сост. воспитатель Афанасьева Н.Г.);
  15. Воспитательно-образовательная программа «Мир вокруг» (сост. воспитатель С.В. Красноперова).

 

Педагог дополнительного образования:

  1. Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду творческого объединения «ПАЛИТРА» (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
  2. Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду "Семицветик" для детей 3-7 лет  (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
  3. Общеразвивающая программа творческих проектов по художественному труду "Мастер в деле"  (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
  4. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду для детей с интеллектуальной недостаточностью "Радуга" (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.)

Инструктор по труду:

1. Программа «Шитье и рукоделие» (сост. инструктор по труду Чичимова Е.Г.)

Социальный педагог:

  1.  Программа по социально-правовому воспитанию клуба «Выпускник» (авторский коллектив Шевырева Ю. и др);
  2. Программа постинтернатного сопровождения выпускников МБУ СО «Травниковский ЦПД» «Шагаем в будущее» (сост. социальный педагог Ефимова Н.А.);
  3. Программа по формированию финансовой грамотности воспитанников МБУ СО «Травниковский ЦПД» (сост. Социальный педагог Ефимова Н.А.);
  4. Программа по подготовке лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах «Школа приемного родителя».

Педагог-психолог:

  1. Программа «Социализация детей-сирот: развивающие занятия для дошкольного и младшего возраста» (Никушкина Н.В.);
  2. «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (Сиротюк А.Л.);
  3. Программа «Формирование социальной компетентности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, подросткового возраста» (Гееб Н.Н.);
  4. «Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека» (изд. БФ «Женщины прежде всего» в рамках проекта «Голос ребенка»).

Учитель-логопед:

  1. Рабочая программа по коррекции и развитию устой речи у детей-инвалидов дошкольного возраста с ринолалией;
  2. Рабочая программа по развитию и коррекции устной речи у детей дошкольного возраста с ОНР;
  3. Рабочая программа по развитию и коррекции устой и письменной речи у детей 2-3 классов;
  4. Рабочая программа по развитию и коррекции нарушений устной речи «Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся 1 классов»;
  5. Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью (5-9 классов);
  6. Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (1-2 кл.)

Инструктор по физической культуре:

1. Рабочая программа внеурочной деятельности «ОФП».

  • Посещение кружков и секций:

- творческое объединение «Палитра»

- компьютерный класс

- швейная мастерская

- спортивный кружок

- секция волейбола (МОУ «Травниковская СОШ»)

- секция футбола (МОУ «Травниковская СОШ»)

- секция баскетбола (МОУ «Травниковская СОШ»)

В течение года были проведены культурно-массовые мероприятия, требующие подготовительной работы. Данные мероприятия позволили охватить детей многообразными воспитательными влияниями и укрепить детский коллектив. В подготовке и проведении мероприятий были задействованы 100 % воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет.

  • Постинтернатное сопровождение выпускников

На постинтернатном сопровождении находится 14 выпускников.

В течение года выпускникам оказывалась помощь по направлениям:

 

 

Отчет о работе

педагогического коллектива за 2021–2022 учебный год

 

Организация работы педагогического коллектива МБУ СО «Травниковский ЦПД» построена таким образом, чтобы способствовать реализации цели деятельности учреждения (согласно Уставу): временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, их воспитание, образование, правовая защита, психолого-педагогическое сопровождение, социальная адаптация и оказание содействия в дальнейшем устройстве на воспитание в семью кровную и замещающую,  сопровождение её в порядке, установленном действующим законодательством, создание условий в Учреждении, приближенных к домашним,  постинтернатное сопровождение выпускников учреждения.

Задачи учреждения:

1. Обеспечение временного (на период до их устройства на воспитание с семью) содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных в Учреждение под надзор и создание условий пребывания детей, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей

2. Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в Учреждении.

3. Защита прав и законных интересов воспитанников Учреждения.

4. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

5. Осуществление постинтернатного сопровождения.

 

Анализ движения воспитанников

С 01.06.2021 г. по 31.05.2022 г. в центр помощи детям поступил 21 ребенок, из них школьников – 11 детей, дошкольников – 10. Все вновь прибывшие дети были определены по семьям согласно принципу семейственности.

Выбыло в течение года 18 детей (4 – определены в замещающие семьи, 13 – возвращены в кровную семью, 1 ребенок переведен в другое учреждение социального обслуживания).

На конец учебного года – 29 воспитанников: 12 девочек, 17 мальчиков.

 

Анализ педагогического состава

Педагогический состав –  22 человека, из них: 13 воспитателей, 1 – педагог-психолог стационарного отделений (+0,75 ст. педагог-психолог отделения постинтернатного сопровождения), 1 – педагог-психолог отделения сопровождения ЗС (+0,5 учитель-логопед по совместительству), 2 инструктора по труду, 1 педагог дополнительного образования (+ 0,25 библиотекарь по совместительству), 3 социальных педагога (1 – стационар, 2 – отделение сопровождения замещающих семей (+0,5 ст. постинтернатного сопровождения по совместительству на каждого), 1 – инструктор по физической культуре.

Имеют квалификационные категории:

- Высшая – 0

- Первая – 8

- Соответствие занимаемой должности – 11

- Молодые специалисты - 3

 

 

В учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 2 человека из запланированных 2 (Коротких И.А. по должности «педагог-психолог» службы сопровождения замещающих семей, Грязнова Н.А. по должности «воспитатель»).

Прошли повышение квалификации 10 человек (91% от числа педагогических работников). Из них: по плану 8 человек (было запланировано 11), вне плана 2 человека.

Не прошли курсы повышения квалификации (по плану): 2 воспитателя, 1 инструктор по труду в связи с отсутствием курсов повышения квалификации по профилю работы.

Социальное сопровождение детей

Из 29 воспитанников: 19 – статусные дети (15 – родители лишены родительских прав, 4 – ограничены в родительских правах, 1 – мать находится в МЛС), 9 – дети по заявлению родителей.

Получатели пенсии – 7 детей. Открыты дополнительные счета на всех воспитанников, имеющие накопления (под проценты). Два раза в год на счета осуществляются переводы.

Лицевые счета заведены на всех воспитанников.

Ежегодно составляются  отчеты опекуна о хранении и использовании имущества воспитанников.

Являются собственниками жилья – 11 чел. Ведется работа по сохранению жилья в пригодном для проживания виде. На накопления Тимошковых Василия и Татьяны приобретена двухкомнатная квартира у/п.

Положены алименты – 21 ребенка. Фактически получают 7.

По должникам проделана работа:

1. Предъявлены исполнительные листы в службу судебных приставов.

2. Переданы запросы в подразделения судебных приставов о ходе исполнительного производства по родителям, обязанным выплачивать алименты детям.

3. Розыск уклоняющихся от уплаты алиментов.

4. Привлечение к административной и уголовной ответственности.

Оформлены 2 паспорта, зарегистрированы по пребыванию 21 ребенок.

Психологическое сопровождение детей

Психологическим сопровождением охвачено 100 % воспитанников.

Работа велась по направлениям: психодиагностика, Коррекционно-развивающая работа, консультирование, психологическое просвещение, профилактика, организационно- и учебно-методическая работа.

Диагностика проведена со всеми воспитанниками (100%) (входная, промежуточная, итоговая, по запросу). По результатам диагностики на выявление случаев жестокого обращения с воспитанниками случаев не выявлено.

Проведено 38 групповых коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками разного возраста. Индивидуально-коррекционные занятия проводились ситуационно, по запросу педагогов или воспитанников.

В рамках консультативной работы проводились консультации по запросу воспитателей и воспитанников.

Просветительская и прфилактическая работа велась согласно плану.

Анализ итоговой диагностики показал положительную динамику развития личности, эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.

Однако в связи с долгим нахождением педагога-психолога на больничном не удалось реализовать следующие мероприятия: мини-тренинг для подростков «Зависимость: что это?», тренинг для молодых людей, находящихся на постинтернатном сопровождении «Ожидание и реальность», семинар «Профессиональная деформация в педагогической деятельности», мини-тренинг «Управление эмоциональным состоянием», «Способы решения конфликтных ситуаций». Необходимо включить данные мероприятия в план работы на 2022 – 2023 уч.год.

Анализ школьной успеваемости воспитанников

В 2021-2022 учебном году закончили обучение в МОУ «Травниковская СОШ» - 22 чел., из них на домашнем обучении – 1 воспитанник (Тимошков В.), 1 воспитанник – обучение в специальной школе-интернате для детей с нарушениями речи (Ибрагимов Р.) Студенты: 2 чел. (Тимошкова Т., Кутышева Н.)

Из общего количества детей имеют диагнозы:

- ЗПР – 12 чел.

- легкая умственная отсталость – 4 чел.

- 5 вид – 1 воспитанник

- норма (ПМПК отсутствует) – 12 чел.

Инвалиды: 5  чел.

100% воспитанников обучаются по общеобразовательным программам, согласно рекомендациям ПМПК.

Количество воспитанников, имеющих «2»: нет. 

Количество детей, закончивших обучение на «4» и «5» - 0 человек, абсолютная успеваемость 100%. 

1 ребенок (Кошелев Дима) запланирован для прохождения ПМПК г. Челябинска с целью уточнения программы обучения на 2022 – 2023 уч.год.

2 обучающихся 9 класса не сдали экзамены с первой попытки (Сесюнин В. – математика, Башарина Ж.: математика, география, информатика). Причины: Сесюнин В. – индивидуальные особенности психики (стрессовая ситуация), Башарина Ж.: ребенок поступил в начале мая, до этого времени девочка проживала в замещающей семье,  с апреля по май находилась на реабилитации в центре «Семья», имела низкий уровень знаний по школьным предметам и низкий уровень подготовки к ОГЭ. На пересдаче Сесюнин В. успешно сдал экзамен по математике, Башарина Ж. по информатике и географии. Для Башариной Ж. запланирована сдача экзамена по математике на сентябрь 2022 г.

Отчеты по успеваемости заслушивались еженедельно на общих собраниях воспитанников, а также ежемесячно на совещании при заместителе директора, подводились итоги за четверти/ полугодие. Осуществлялся непосредственный контроль заместителем директора и воспитателями учебной деятельности воспитанников, как в учреждении, так и при посещении школы. Также  проводилась дополнительная индивидуальная работа воспитателей и учителя-логопеда (дефектолога) с отстающими воспитанниками.

Необходимо в следующем году усилить меры педагогического воздействия с целью повышения уровня качественной успеваемости школьников: формирование положительной мотивации, формирование самостоятельности (в том числе, в вопросах записи домашнего задания, его выполнения), подготовки детей к ОГЭ.

 

Организация воспитательной работы

С учетом специфики учреждения процесс воспитания в центре помощи детям дополняется такими аспектами деятельности, как коррекция и адаптация.

Эффективность воспитательной работы определяется по следующим критериям:

  • уровень дисциплины;
  • школьная успеваемость (в соответствии с индивидуальными особенностями детей);
  • трудовое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • занятость воспитанников в свободное время;
  • организационно – документальная работа;
  • уровень готовности выпускников детского дома к самостоятельной жизни, к жизни в семье.

В соответствии с критериями воспитательная работа в центре помощи детям ведется по следующим направлениям: правовое, семейное, профориентационная работа, экономическое, трудовое, умственное, физическое, эстетическое, нравственно – этическое, патриотическое, экологическое воспитание.

По каждому направлению педагогами центра помощи детям была сформирована система целенаправленных воспитательных занятий - воспитательных часов, при проведении которых воспитателями были использованы разные формы работы с воспитанниками: часы общения, практические занятия, интеллектуальные игры, проекты, познавательные конкурсы и викторины, театрализованная деятельность и т.д.

Реализуемые программы

В 2021/22 учебном году воспитатели работали по программе «Воспитание семьянина в условиях детского дома» по первому году программы. Каждый воспитатель проводил специальные занятия соответственно выбранному направлению.

Реализованные программы:

Воспитатели:

  1. «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Г.И. Плясова);
  2. «Трудовое воспитание» (сост. педагогический коллектив ЦПД);
  3. Воспитательно-образовательная программа «Организация самообслуживающей (хозяйственно-бытовой) трудовой деятельности (сост. воспитатель Кашигина Н.Н., Шадрина О.А., Красноперова С.В.);
  4. «Становление» (авторский коллектив Куган Б.А. и др.);
  5. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и  рискованного поведения «Ладья» (авторский коллектив Сирота Н.А. и др.);
  6. Воспитательная программа «Ручной труд»  (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
  7. Воспитательная программа «Мое Отечество»  (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
  8. Воспитательная программа  «Рыночная экономика и семейный бюджет» (сост. воспитатель Кашигина Н.Н.);
  9. Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Шадрина О.А.);
  10. Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Мухлынина И.Г.);
  11. Воспитательная программа «Этическая азбука» (сост. воспитатель Васнева И.Я.);
  12. Воспитательная программа «Занимательная экономика» (сост. воспитатель Мазур Э.А.);
  13. Воспитательная программа «Экономика в быту» (сост. воспитатель Иванова В.В.);
  14. Воспитательная программа «Веселый этикет» (сост. воспитатель Афанасьева Н.Г.);
  15. Воспитательно-образовательная программа «Мир вокруг» (сост. воспитатель С.В. Красноперова).

Педагог дополнительного образования:

  1. Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду творческого объединения «ПАЛИТРА» (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
  2. Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду "Семицветик" для детей 3-7 лет  (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
  3. Общеразвивающая программа творческих проектов по художественному труду "Мастер в деле"  (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
  4. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду для детей с интеллектуальной недостаточностью "Радуга" (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.)

Инструктор по труду:

1. Программа «Шитье и рукоделие» (сост. инструктор по труду Чичимова Е.Г.)

Социальный педагог:

  1.  Программа по социально-правовому воспитанию клуба «Выпускник» (авторский коллектив Шевырева Ю. и др);
  2. Программа постинтернатного сопровождения выпускников МБУ СО «Травниковский ЦПД» «Шагаем в будущее» (сост. социальный педагог Ефимова Н.А.);
  3. Программа по формированию финансовой грамотности воспитанников МБУ СО «Травниковский ЦПД» (сост. Социальный педагог Ефимова Н.А.);
  4. Программа по подготовке лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах «Школа приемного родителя».

Педагог-психолог:

  1. Программа «Социализация детей-сирот: развивающие занятия для дошкольного и младшего возраста» (Никушкина Н.В.);
  2. «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (Сиротюк А.Л.);
  3. Программа «Формирование социальной компетентности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, подросткового возраста» (Гееб Н.Н.);
  4. Программа профилактики девиантного поведения подростков «Коррекционно-профилактическая работа по преодолению девиантного поведения в условиях детского дома» (сост. Козина Е.В.);
  5. «Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека» (изд. БФ «Женщины прежде всего» в рамках проекта «Голос ребенка»).

Учитель-логопед:

  1. Рабочая программа по коррекции и развитию устой речи у детей-инвалидов дошкольного возраста с ринолалией;
  2. Рабочая программа по развитию и коррекции устной речи у детей дошкольного возраста с ОНР;
  3. Рабочая программа по развитию и коррекции устой и письменной речи у детей 2-3 классов;
  4. Рабочая программа по развитию и коррекции нарушений устной речи «Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся 1 классов»;
  5. Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью (5-9 классов);
  6. Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (1-2 кл.)

Инструктор по физической культуре:

1. Рабочая программа внеурочной деятельности «ОФП».

 

Все  программы были реализованы в полном объеме. Занятия по программам  велись систематически с начала года.

Педагогических советов проведено 4 из 4 запланированных.

Проведено 9 заседаний ППк (100%), на которых обсуждались вопросы психо-коррекционного сопровождения детей, постинтернатного сопровождения выпускников, вопросы профоринентации и корректировке индивидуальных планов жизнеустройства воспитанников.

Успешно апробирована новая система оценки воспитателями знаний, умений, навыков воспитанников МБУ СО «Травниковский ЦПД». Введена в работу.

Организация досуговой деятельности

Посещение кружков и секций:

- кружок «Палитра» - инструктор по труду  Шестакова А.А.

- «Швейная мастерская» - инструктор по труду Чичимова Е.Г.

- спортивный кружок – инструктор по физкультуре Веселов Т.Г.

- секция волейбола – МОУ «Травниковская СОШ»

- секция футбола – МОУ «Травниковская СОШ»

- секция баскетбола – МОУ «Травниковская СОШ»

Воспитанники, посещающие кружки «Палитра», «Швейная мастерская» приняли участие в выставках и мероприятиях: выставка рисунков «Осенний калейдоскоп», «Портрет мамы»,  «Весенняя чехарда», выставки поделок «День Победы», «Новогодние чудеса», «Звездное небо», «Технопарк», выставка к фестивалю «Казачьему роду нет переводу», районная выставка «Перезвон талантов», выставка в ДК 90 танковой девизии г. Чебаркуля.

Проведены мастер-классы  «Пасхальные радости», «Флористические фантазии» «Браслет желаний», «Текстильная корзинка». Изготовлены подарки ко Дню Победы в рамках акции «Подарок для ветерана», новогодние подарки для сотрудников ПАО «Сбербанк», для сотрудников ГУВД и благотворителей ЦПД..

За отчетный период педагогом-организатором (в его отсутствие – специалистами учреждения) проводились мероприятия познавательного, профилактического, патриотического, развлекательного и спортивного характера, согласно плану работы.

Наиболее интересные мероприятия: спектакль «Снежная королева», цикл занятий, посвященных Дню Победы, участие в экскурсии в рамках проекта «Ленинград-Танкоград», катание на тюбингах, поездка в парк им. Ю.А. Гагарина «Лесной экстрим», экскурсия в Зоопарк г. Челябинска и т.д.

Инструктором по труду реализован проект «Удобрения как скорая помощь».

Данные мероприятия позволили охватить детей многообразными воспитательными влияниями и укрепить детский коллектив. В подготовке и проведении мероприятий были задействованы 100 % воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет (включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

Профилактика

Профилактическая работа в центре помощи детям велась по планам:

-  план заседаний Совета профилактики

- совместный план работы МБУ СО «Травниковский ЦПД», ОПДН   ОУУП и ПДН  МО МВД России «Чебаркульский» и МОУ «Травниковская СОШ» по профилактике правонарушений и преступлений

- план по профилактике самовольных уходов воспитанников

- план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения

- план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Самовольных уходов из учреждения в учебном году: 0.

В течение года воспитанников на учете в ПДН не состояло.

В составе «группы риска» - 0 воспитанников.

В центре помощи детям функционирует  Совет профилактики. За 2021-2022 уч.гг. проведено 11 заседаний.

В центре реализуются следующие программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

  1. Программа клуба «Выпускник» (на основании: «Путеводитель по самостоятельной жизни», Ю.Шевырева, В.Пензова и др./ ООО «Издательство «ВОКРУГ СВЕТА», 2014);
  2. Программа профилактики девиантного поведения подростков «Коррекционно-профилактическая работа по преодолению девиантного поведения в условиях детского дома» (сост. Козина Е.В.);
  3. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и  рискованного поведения «Ладья» (авторский коллектив Сирота Н.А. и др.)

Профориентация

Профориентационная работа в центре помощи детям велась по плану работы по  профориетации на 2021-2022 учебный год»

За учебный год с воспитанниками было проведено 20 профориентационных занятий, организованы 5 экскурсий: парикмахерская с. Травники, пищеблок МБУ СО «Травниковский ЦПД», колбасный цех ООО "Чебаркульская птица" пос. Тимирязевский, ОТВ Челябинска, пожарная часть п. Тимирязевский. Психологом центра с выпускницами проведена профориетационная диагностика.

Постинтернатное сопровождение выпускников

На 01.07.2022 г. на постинтернатном сопровождении находится 14 человек, из них договор заключен с 14 чел. (100%). Находятся в МЛС –1 выпускник.

В течение года выпускникам оказывалась помощь по направлениям:

- юридическая помощь,

- содействие в получении образования,

- содействие в трудоустройстве,

- содействие в обеспечении реализации права на жилое помещение,

- содействие в приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, обеспечении физического, психического, нравственного и духовного развития,

- содействие в решении трудных жизненных ситуаций и защите своих прав.

Из 14 человек, 12 выпускников находятся на уровне – поддержка (86 %), 2 выпускницы на уровне патронаж.

В течение года совершались выезды по месту жительства к 5 выпускникам с целью оказания поддержки, проведения консультаций и бесед. Осуществлялись запросы в управляющие компании по вопросу задолженности за ЖКУ.  Ведется разъяснительная работа с выпускниками по оплате долгов за ЖКУ. Долги за ЖКУ – 1 выпускник.

2 выпускника получили индивидуальную психологическую помощь (по запросу), 3 человека проживали в социальной гостиной. Помощь с трудоустройством – 1 чел., консультация и рекомендации учителя-логопеда для ребенка выпускницы – 1 чел. (по запросу). 1 выпускнице коллективом центра помощи была оказана материальная и психологическая помощь в связи с гибелью новорожденного ребенка. Выпускникам была оказана помощь в постановке в Центр занятости населения г. Чебаркуль (5 человек). Сопровождение учебной деятельности – 6 человек.

Проведены мероприятия: «День правовой помощи», онлайн-консультации «Задай вопрос юристу», цикл бесед «Институт семьи», «Ответственное родительство», онлайн-тестирование («Поступление в учебные заведения и адаптация в них»), распространение буклетов по профориентации и вопросам здоровьесбережения.

16 апреля 2022г. был проведен вечер встречи выпускников.

Отделение сопровождения замещающих семей

В отделении на сопровождении состоит 71, в которых проживает 113 опекаемых и подопечных детей, из них 12 – детей-инвалидов. За год было заключено 6 договоров, 2 доп. соглашения. Снято с учета 10 семей, из них 18 – по причине совершеннолетия подопечных, 1 семья (2 детей) – расторжение договора.

Из 71 семьи: 60 – базовый уровень (85%), 11 семьи – кризисный уровень (15 %). По семьям, находящимся на кризисном уровне сопровождения разработаны индивидуальные планы сопровождения, ведутся тренинги и беседы с родителями и детьми.

Кроме плановых занятий  (по направлениям: контроль динамики развития и адаптации детей в замещающих семьях, сотрудничество с дошкольными и учебными учреждениями, проведение тренингов и профилактических мероприятий для детей и их замещающих родителей по актуальным проблемам, коррекционно – развивающая работа,  профилактика суицидального поведения и жестокого обращения с детьми в семье, оказание консультационной правовой и юридической помощи, профилактика компьютерной зависимости и вредных привычек,  формирование здорового образа жизни  и т.д.) много работы с замещающими семьями проводилось по запросам родителей. Удалось провести своевременную профилактическую  работу с детьми в целях стабилизации отношений между детьми и приемными родителями, своевременное  развитие родительских компетенций и личностных качеств детей для успешной адаптации и социализации  ребенка в семье и обществе и также в целях профилактики отказов. Работа проводилась с проблемами, нарушения поведения, тревожности, сниженной учебной мотивации, замкнутости, профилактика ранней беременности,  трудности адаптации ребенка в семье, профилактика вредных привычек, злоупотребление ПАВ, а также велась профориентационная работа с детьми и замещающими родителями т.д.

Проведены мероприятия:

Выезды в школу для взаимодействия -  (Бишкильская СОШ, Варламовская СОШ, Кундравинская СОШ, Филимоновской СОШ, Алтынташская ООШ)

- Выездов в семьи – 111

- Консультаций замещающих родителей – 106

- Клуб замещающих родителей – 1 (Филимоновское сельское поселение)

- Психологическое консультирование – 244

- Диагностика – 85

Коррекционно-развивающие занятия - 36

Ознакомление воспитанников с миром профессий, с основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого, является важной задачей. В результате профориентационной работы каждый выпускник должен сделать профессиональный выбор, опираясь на собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Школа приемного родителя

За период с 01.07.2021 г. – 01.07.2022 г. обучение прошли 10 кандидатов в замещающие родители. Все из них получили Свидетельства о прохождении курсов. Заключения о психолого-педагогической и эмоциональной готовности принятия ребенка в семью получили 13 человек (из них 5 семейных заключений и 3 индивидуальных), 4 кандидата прошли психологическую диагностику, но по личным причинам не забрали ее.

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 12 августа, 2020 [11:23]
Дата изменения: 24 апреля, 2023 [17:08]