ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«ТРАВНИКОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ,
ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» ЧЕБАРКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности Школы приемного родителя в Муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района.
1.2. Под Школой приемных родителей (далее - Школа) понимается оказание образовательных услуг гражданам, планирующим принять в свою семью на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1.3. Школа осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специалистами органов опеки и попечительства, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами и другими структурами.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 235 от 13.03.2015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014г № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- Законом Челябинской области от 25.10. 2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье".
1.5. Положение о Школе утверждается директором центра помощи детям.
1.6. Руководство деятельностью Школе осуществляет специалист, назначенный приказом директора центра помощи детям.
1.7. В состав Школы входят: педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основной целью Школы является оказание профессиональной консультативной, юридической, психологической, педагогической помощи в подготовке граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи, помочь кандидатам в родители принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью. Максимально обеспечить их необходимой информацией для успешной адаптации и воспитания ребенка в семье.
2.2. Основными задачами деятельности Школы являются:
- подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
- помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей в процессе воспитания приемного ребенка;
- ознакомление слушателей Школы с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей в семье, правами и обязанностями опекунов, приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения принимающих семей.
2.3. Основные принципы работы Школы приемных родителей:
- принцип гуманистической направленности и приоритетности интересов ребёнка, ценностного подхода к формированию и принятию личности ребёнка в принимающей семье;
- принцип комплексности – комплексное обучение слушателей Школы и комплексная поддержка принимающей семьи на каждом этапе её развития с целью предупреждения повторного возврата ребенка;
- принцип личностной взаимосвязи (детей и взрослых), предполагающий создание гармоничных отношений в семье, принимающей ребёнка.
- принцип доступности информации об особенностях развития, адаптации, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- принцип конфиденциальности информации, полученной в ходе работы с приемной семьей
- принцип добровольности участия в работе Школы.
- принцип бесплатного и доступного обучения слушателей Школы.
3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЫ ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ
3.1. Формирование группы слушателей для обучения в Школе;
3.2. Проведение психолого-педагогической диагностики граждан на готовность принятия ребенка в семью.
3.3. Организация и проведение цикла лекционно-практических и дистанционных занятий, обеспечивающих реализацию обучающего этапа программы Школы;
3.4. Ведение необходимой документации и отчетности о результатах деятельности Школы.
3.5. Проведение консультаций, в том числе дистанционных, для данной категории граждан.
4. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
4.1. Подготовка приемных родителей осуществляется на основании личного заявления и договора об обучении в Школе, учет прохождения ими подготовки ведется в журнале учета.
4.2. Подготовка приемных родителей осуществляется специалистами Школы в соответствии с Программой Школы приемного родителя МБУ СО «Травниковский ЦПД».
4.3. Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, дистанционная.
4.4. Организация деятельности Школы строится с учётом графика работы МБУ СО «Травниковский ЦПД» и запроса граждан, выразивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
4.5. Занятия в Школе проводятся не реже двух раз в неделю.
4.6. Курс обучения начинается с момента комплектования группы, но период ожидания гражданами начала занятий не должен превышать тридцати календарных дней, период курса подготовки – не более 3 месяцев.
4.7. По итогам обучения проводится собеседование и тестирование слушателей, выдается свидетельство установленного образца и заключение о готовности к приему ребенка в семью.
4.8. Учет посещения гражданами занятий ведется в журнале посещений. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ
5.1. Для осуществления своих задач и функций специалисты Школы имеют право:
- на обеспечение своей деятельности необходимым помещением, оборудованием, транспортом, инвентарем и канцелярскими товарами;
- на принятие решения в соответствии с должностными обязанностями, договорами и настоящим Положением;
- на принятие участия в работе семинаров и совещаний по вопросам деятельности Школы;
- на внесение администрации центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предложений по совершенствованию организации деятельности Школы;
- на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
5.2. Права и обязанности специалистов Школы определяются настоящим Положением, а также должностными инструкциями, утвержденными руководителем центра, трудовыми и иными договорами, и соглашениями.
В своей деятельности сотрудники Школы обязуются:
- руководствоваться настоящим Положением, нормативными документами;
- качественно выполнять задачи и основные направления работы, предусмотренные данным Положением;
- работать в тесном контакте с администрацией и социальными организациями муниципального образования;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
- хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности и диагностирования;
Сотрудники Школы имеют право:
- повышать свою профессиональную компетентность;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Дата изменения: 23 января, 2017 [16:48]