Публичный отчет
о деятельности Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района
за 2021 год
- Общие сведения
Учреждение создано в 4 марта 1996 г. на сновании Постановления Главы администрации Чебаркульского муниципального района № 139 от 20.02.1996 г. «Об открытии детского дома в с. Травники».
Наименование Учреждения при создании: Муниципальное учреждение «Травниковский детский дом». Устав учреждения утвержден 20.11.1997 г. главой администрации Травниковского сельсовета Чебаркульского района. Зарегистрирован администрацией Чебаркульского района Челябинской области 03 .12.1997 г. № 660.
С января 2016 г. учреждение переименовано в МБУ СО «Травниковский ЦПД» (полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района).
Адрес: 456402, Челябинская область, Чебаркульский район, с. Травники, ул. Победы, 64
Телефон: 8 (351) 68-73-2-97
Эл. почта: dtravniki@ya.ru
МБУ СО «Травниковский ЦПД» имеет лицензии:
- на осуществление образовательной деятельности № 13142 от 12.09.2016 г. (бессрочно)
- на осуществление медицинской деятельности № ЛО-74-01-003950 от 27.01.2017 г. (бессрочно)
- Цели и задачи учреждения
Целью деятельности МБУ СО «Травниковский ЦПД» является временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, их воспитание, образование, правовая защита, психолого-педагогическое сопровождение, социальная адаптация и оказание содействия в дальнейшем устройстве на воспитание в семью кровную и замещающую, сопровождение её в порядке, установленном действующим законодательством, создание условий в Учреждении, приближенных к домашним, постинтернатное сопровождение выпускников учреждения.
Задачи учреждения:
1. Обеспечение временного (на период до их устройства на воспитание с семью) содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных в Учреждение под надзор и создание условий пребывания детей, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей
2. Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в Учреждении.
3. Защита прав и законных интересов воспитанников Учреждения.
4. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
5. Осуществление постинтернатного сопровождения.
3.Сведения об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми
- Дети проживают в группах, организованных по семейному принципу, в которых проживает не более 8 человек. Каждая группа состоит из помещений:
- спальня для девочек,
- спальня для мальчиков,
- комната отдыха,
- столовая,
- кухня,
- санузел.
Одежда, игрушки книги и т.д. находятся в свободном беспрепятственном доступе. У каждого воспитанника есть возможность для хранения личных вещей.
·Образовательно-развивающая среда:
- кабинет учителя-дефектолога
- кабинет педагога-психолога
- комната психологической разгрузки
- швейная мастерская
- изостудия
- библиотека
- компьютерный класс с выходом в Интернет
- музыкальный зал
- спортивный зал
- трудовая мастерская
- Вспомогательные помещения:
- Пищеблок
- Прачечная
- Медицинский блок с процедурным кабинетом и изолятором
- Комната для встреч воспитанников с родственниками/ кандидатами в замещающие родители
-
Режим дня воспитанников обеспечивает рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности. Реализуются мероприятия по коррекции имеющихся проблем в развитии, обучении, поведении.
На территории имеется оборудованная спортивная площадка, игровая площадка, приусадебный участок с теплицей, гараж, хозяйственные постройки. Территория учреждения ограждена металлическим забором, въезд на территорию регламентирован.
Условия проживания воспитанников центра помощи детям соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 481 от 24.05.2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», установленным государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений. Выполняются нормы обеспечения детей одеждой, обувью и мягким инвентарем.
- Информация о численности воспитанников и возрастных группах
На 31.12.2022 г. списочный состав воспитанников - 31 ребенок, из них:
- дети, оставшиеся без попечения родителей – 20 человек
- дети по заявлению родителей – 11 человек
- дошкольников – 5 человек
- школьников – 23 человека
- студенты – 3 человека
Возрастной состав:
- от 3 до 7 лет: 5 человек
- от 7 до 10 лет: 10 человек
- от 10 до 12 лет: 3 человека
- от 12 до 14 лет: 6 человек
- от 14 и старше: 7 человек
- Сведения о численности, структуре и составе работников учреждения
Общее количество работников – 50 человек:
- административно-управленческий персонал – 3 человека
- педагогический персонал – 22 человека
- вспомогательный персонал – 15 человек
- обслуживающий персонал – 10 человек
Сведения об образовании педагогических работников:
- высшее профессиональное образование – 10 человек
- среднее профессиональное образование – 12 человек
Сведения о квалификации педагогов:
- высшая квалификационная категория – 0 человек
- первая квалификационная категория – 10 человек
- соответствуют занимаемой должности – 12 человек
- Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами
Воспитательная работа в центре помощи детям ведется по следующим направлениям: правовое, семейное воспитание, профориентационная работа, экономическое, трудовое, умственное, физическое, эстетическое, нравственно – этическое, патриотическое, экологическое воспитание.
- Реализуемые программы
Воспитатели:
- «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Г.И. Плясова);
- «Трудовое воспитание» (сост. педагогический коллектив ЦПД);
- Воспитательно-образовательная программа «Организация самообслуживающей (хозяйственно-бытовой) трудовой деятельности (сост. воспитатель Кашигина Н.Н., Шадрина О.А., Красноперова С.В.);
- «Становление» (авторский коллектив Куган Б.А. и др.);
- Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения «Ладья» (авторский коллектив Сирота Н.А. и др.);
- Воспитательная программа «Ручной труд» (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
- Воспитательная программа «Мое Отечество» (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
- Воспитательная программа «Рыночная экономика и семейный бюджет» (сост. воспитатель Кашигина Н.Н.);
- Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Шадрина О.А.);
- Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Мухлынина И.Г.);
- Воспитательная программа «Этическая азбука» (сост. воспитатель Васнева И.Я.);
- Воспитательная программа «Занимательная экономика» (сост. воспитатель Мазур Э.А.);
- Воспитательная программа «Экономика в быту» (сост. воспитатель Иванова В.В.);
- Воспитательная программа «Веселый этикет» (сост. воспитатель Афанасьева Н.Г.);
- Воспитательно-образовательная программа «Мир вокруг» (сост. воспитатель С.В. Красноперова).
Педагог дополнительного образования:
- Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду творческого объединения «ПАЛИТРА» (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
- Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду "Семицветик" для детей 3-7 лет (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
- Общеразвивающая программа творческих проектов по художественному труду "Мастер в деле" (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
- Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду для детей с интеллектуальной недостаточностью "Радуга" (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.)
Инструктор по труду:
1. Программа «Шитье и рукоделие» (сост. инструктор по труду Чичимова Е.Г.)
Социальный педагог:
- Программа по социально-правовому воспитанию клуба «Выпускник» (авторский коллектив Шевырева Ю. и др);
- Программа постинтернатного сопровождения выпускников МБУ СО «Травниковский ЦПД» «Шагаем в будущее» (сост. социальный педагог Ефимова Н.А.);
- Программа по формированию финансовой грамотности воспитанников МБУ СО «Травниковский ЦПД» (сост. Социальный педагог Ефимова Н.А.);
- Программа по подготовке лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах «Школа приемного родителя».
Педагог-психолог:
- Программа «Социализация детей-сирот: развивающие занятия для дошкольного и младшего возраста» (Никушкина Н.В.);
- «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (Сиротюк А.Л.);
- Программа «Формирование социальной компетентности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, подросткового возраста» (Гееб Н.Н.);
- «Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека» (изд. БФ «Женщины прежде всего» в рамках проекта «Голос ребенка»).
Учитель-логопед:
- Рабочая программа по коррекции и развитию устой речи у детей-инвалидов дошкольного возраста с ринолалией;
- Рабочая программа по развитию и коррекции устной речи у детей дошкольного возраста с ОНР;
- Рабочая программа по развитию и коррекции устой и письменной речи у детей 2-3 классов;
- Рабочая программа по развитию и коррекции нарушений устной речи «Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся 1 классов»;
- Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью (5-9 классов);
- Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (1-2 кл.)
Инструктор по физической культуре:
1. Рабочая программа внеурочной деятельности «ОФП».
- Посещение кружков и секций:
- творческое объединение «Палитра»
- компьютерный класс
- швейная мастерская
- спортивный кружок
- секция волейбола (МОУ «Травниковская СОШ»)
- секция футбола (МОУ «Травниковская СОШ»)
- секция баскетбола (МОУ «Травниковская СОШ»)
В течение года были проведены культурно-массовые мероприятия, требующие подготовительной работы. Данные мероприятия позволили охватить детей многообразными воспитательными влияниями и укрепить детский коллектив. В подготовке и проведении мероприятий были задействованы 100 % воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет.
- Постинтернатное сопровождение выпускников
На постинтернатном сопровождении находится 14 выпускников.
В течение года выпускникам оказывалась помощь по направлениям:
Отчет о работе
педагогического коллектива за 2021–2022 учебный год
Организация работы педагогического коллектива МБУ СО «Травниковский ЦПД» построена таким образом, чтобы способствовать реализации цели деятельности учреждения (согласно Уставу): временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, их воспитание, образование, правовая защита, психолого-педагогическое сопровождение, социальная адаптация и оказание содействия в дальнейшем устройстве на воспитание в семью кровную и замещающую, сопровождение её в порядке, установленном действующим законодательством, создание условий в Учреждении, приближенных к домашним, постинтернатное сопровождение выпускников учреждения.
Задачи учреждения:
1. Обеспечение временного (на период до их устройства на воспитание с семью) содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных в Учреждение под надзор и создание условий пребывания детей, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей
2. Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в Учреждении.
3. Защита прав и законных интересов воспитанников Учреждения.
4. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
5. Осуществление постинтернатного сопровождения.
Анализ движения воспитанников
С 01.06.2021 г. по 31.05.2022 г. в центр помощи детям поступил 21 ребенок, из них школьников – 11 детей, дошкольников – 10. Все вновь прибывшие дети были определены по семьям согласно принципу семейственности.
Выбыло в течение года 18 детей (4 – определены в замещающие семьи, 13 – возвращены в кровную семью, 1 ребенок переведен в другое учреждение социального обслуживания).
На конец учебного года – 29 воспитанников: 12 девочек, 17 мальчиков.
Анализ педагогического состава
Педагогический состав – 22 человека, из них: 13 воспитателей, 1 – педагог-психолог стационарного отделений (+0,75 ст. педагог-психолог отделения постинтернатного сопровождения), 1 – педагог-психолог отделения сопровождения ЗС (+0,5 учитель-логопед по совместительству), 2 инструктора по труду, 1 педагог дополнительного образования (+ 0,25 библиотекарь по совместительству), 3 социальных педагога (1 – стационар, 2 – отделение сопровождения замещающих семей (+0,5 ст. постинтернатного сопровождения по совместительству на каждого), 1 – инструктор по физической культуре.
Имеют квалификационные категории:
- Высшая – 0
- Первая – 8
- Соответствие занимаемой должности – 11
- Молодые специалисты - 3
В учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 2 человека из запланированных 2 (Коротких И.А. по должности «педагог-психолог» службы сопровождения замещающих семей, Грязнова Н.А. по должности «воспитатель»).
Прошли повышение квалификации 10 человек (91% от числа педагогических работников). Из них: по плану 8 человек (было запланировано 11), вне плана 2 человека.
Не прошли курсы повышения квалификации (по плану): 2 воспитателя, 1 инструктор по труду в связи с отсутствием курсов повышения квалификации по профилю работы.
Социальное сопровождение детей
Из 29 воспитанников: 19 – статусные дети (15 – родители лишены родительских прав, 4 – ограничены в родительских правах, 1 – мать находится в МЛС), 9 – дети по заявлению родителей.
Получатели пенсии – 7 детей. Открыты дополнительные счета на всех воспитанников, имеющие накопления (под проценты). Два раза в год на счета осуществляются переводы.
Лицевые счета заведены на всех воспитанников.
Ежегодно составляются отчеты опекуна о хранении и использовании имущества воспитанников.
Являются собственниками жилья – 11 чел. Ведется работа по сохранению жилья в пригодном для проживания виде. На накопления Тимошковых Василия и Татьяны приобретена двухкомнатная квартира у/п.
Положены алименты – 21 ребенка. Фактически получают 7.
По должникам проделана работа:
1. Предъявлены исполнительные листы в службу судебных приставов.
2. Переданы запросы в подразделения судебных приставов о ходе исполнительного производства по родителям, обязанным выплачивать алименты детям.
3. Розыск уклоняющихся от уплаты алиментов.
4. Привлечение к административной и уголовной ответственности.
Оформлены 2 паспорта, зарегистрированы по пребыванию 21 ребенок.
Психологическое сопровождение детей
Психологическим сопровождением охвачено 100 % воспитанников.
Работа велась по направлениям: психодиагностика, Коррекционно-развивающая работа, консультирование, психологическое просвещение, профилактика, организационно- и учебно-методическая работа.
Диагностика проведена со всеми воспитанниками (100%) (входная, промежуточная, итоговая, по запросу). По результатам диагностики на выявление случаев жестокого обращения с воспитанниками случаев не выявлено.
Проведено 38 групповых коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками разного возраста. Индивидуально-коррекционные занятия проводились ситуационно, по запросу педагогов или воспитанников.
В рамках консультативной работы проводились консультации по запросу воспитателей и воспитанников.
Просветительская и прфилактическая работа велась согласно плану.
Анализ итоговой диагностики показал положительную динамику развития личности, эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.
Однако в связи с долгим нахождением педагога-психолога на больничном не удалось реализовать следующие мероприятия: мини-тренинг для подростков «Зависимость: что это?», тренинг для молодых людей, находящихся на постинтернатном сопровождении «Ожидание и реальность», семинар «Профессиональная деформация в педагогической деятельности», мини-тренинг «Управление эмоциональным состоянием», «Способы решения конфликтных ситуаций». Необходимо включить данные мероприятия в план работы на 2022 – 2023 уч.год.
Анализ школьной успеваемости воспитанников
В 2021-2022 учебном году закончили обучение в МОУ «Травниковская СОШ» - 22 чел., из них на домашнем обучении – 1 воспитанник (Тимошков В.), 1 воспитанник – обучение в специальной школе-интернате для детей с нарушениями речи (Ибрагимов Р.) Студенты: 2 чел. (Тимошкова Т., Кутышева Н.)
Из общего количества детей имеют диагнозы:
- ЗПР – 12 чел.
- легкая умственная отсталость – 4 чел.
- 5 вид – 1 воспитанник
- норма (ПМПК отсутствует) – 12 чел.
Инвалиды: 5 чел.
100% воспитанников обучаются по общеобразовательным программам, согласно рекомендациям ПМПК.
Количество воспитанников, имеющих «2»: нет.
Количество детей, закончивших обучение на «4» и «5» - 0 человек, абсолютная успеваемость 100%.
1 ребенок (Кошелев Дима) запланирован для прохождения ПМПК г. Челябинска с целью уточнения программы обучения на 2022 – 2023 уч.год.
2 обучающихся 9 класса не сдали экзамены с первой попытки (Сесюнин В. – математика, Башарина Ж.: математика, география, информатика). Причины: Сесюнин В. – индивидуальные особенности психики (стрессовая ситуация), Башарина Ж.: ребенок поступил в начале мая, до этого времени девочка проживала в замещающей семье, с апреля по май находилась на реабилитации в центре «Семья», имела низкий уровень знаний по школьным предметам и низкий уровень подготовки к ОГЭ. На пересдаче Сесюнин В. успешно сдал экзамен по математике, Башарина Ж. по информатике и географии. Для Башариной Ж. запланирована сдача экзамена по математике на сентябрь 2022 г.
Отчеты по успеваемости заслушивались еженедельно на общих собраниях воспитанников, а также ежемесячно на совещании при заместителе директора, подводились итоги за четверти/ полугодие. Осуществлялся непосредственный контроль заместителем директора и воспитателями учебной деятельности воспитанников, как в учреждении, так и при посещении школы. Также проводилась дополнительная индивидуальная работа воспитателей и учителя-логопеда (дефектолога) с отстающими воспитанниками.
Необходимо в следующем году усилить меры педагогического воздействия с целью повышения уровня качественной успеваемости школьников: формирование положительной мотивации, формирование самостоятельности (в том числе, в вопросах записи домашнего задания, его выполнения), подготовки детей к ОГЭ.
Организация воспитательной работы
С учетом специфики учреждения процесс воспитания в центре помощи детям дополняется такими аспектами деятельности, как коррекция и адаптация.
Эффективность воспитательной работы определяется по следующим критериям:
- уровень дисциплины;
- школьная успеваемость (в соответствии с индивидуальными особенностями детей);
- трудовое воспитание;
- нравственное воспитание;
- занятость воспитанников в свободное время;
- организационно – документальная работа;
- уровень готовности выпускников детского дома к самостоятельной жизни, к жизни в семье.
В соответствии с критериями воспитательная работа в центре помощи детям ведется по следующим направлениям: правовое, семейное, профориентационная работа, экономическое, трудовое, умственное, физическое, эстетическое, нравственно – этическое, патриотическое, экологическое воспитание.
По каждому направлению педагогами центра помощи детям была сформирована система целенаправленных воспитательных занятий - воспитательных часов, при проведении которых воспитателями были использованы разные формы работы с воспитанниками: часы общения, практические занятия, интеллектуальные игры, проекты, познавательные конкурсы и викторины, театрализованная деятельность и т.д.
Реализуемые программы
В 2021/22 учебном году воспитатели работали по программе «Воспитание семьянина в условиях детского дома» по первому году программы. Каждый воспитатель проводил специальные занятия соответственно выбранному направлению.
Реализованные программы:
Воспитатели:
- «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Г.И. Плясова);
- «Трудовое воспитание» (сост. педагогический коллектив ЦПД);
- Воспитательно-образовательная программа «Организация самообслуживающей (хозяйственно-бытовой) трудовой деятельности (сост. воспитатель Кашигина Н.Н., Шадрина О.А., Красноперова С.В.);
- «Становление» (авторский коллектив Куган Б.А. и др.);
- Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения «Ладья» (авторский коллектив Сирота Н.А. и др.);
- Воспитательная программа «Ручной труд» (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
- Воспитательная программа «Мое Отечество» (сост. воспитатель Красноперова С.В.);
- Воспитательная программа «Рыночная экономика и семейный бюджет» (сост. воспитатель Кашигина Н.Н.);
- Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Шадрина О.А.);
- Воспитательная программа «Увлекательное домоводство» (сост. воспитатель Мухлынина И.Г.);
- Воспитательная программа «Этическая азбука» (сост. воспитатель Васнева И.Я.);
- Воспитательная программа «Занимательная экономика» (сост. воспитатель Мазур Э.А.);
- Воспитательная программа «Экономика в быту» (сост. воспитатель Иванова В.В.);
- Воспитательная программа «Веселый этикет» (сост. воспитатель Афанасьева Н.Г.);
- Воспитательно-образовательная программа «Мир вокруг» (сост. воспитатель С.В. Красноперова).
Педагог дополнительного образования:
- Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду творческого объединения «ПАЛИТРА» (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
- Общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду "Семицветик" для детей 3-7 лет (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
- Общеразвивающая программа творческих проектов по художественному труду "Мастер в деле" (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.);
- Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования по изобразительной деятельности и художественному труду для детей с интеллектуальной недостаточностью "Радуга" (сост. педагог дополнительного образования Шестакова А.А.)
Инструктор по труду:
1. Программа «Шитье и рукоделие» (сост. инструктор по труду Чичимова Е.Г.)
Социальный педагог:
- Программа по социально-правовому воспитанию клуба «Выпускник» (авторский коллектив Шевырева Ю. и др);
- Программа постинтернатного сопровождения выпускников МБУ СО «Травниковский ЦПД» «Шагаем в будущее» (сост. социальный педагог Ефимова Н.А.);
- Программа по формированию финансовой грамотности воспитанников МБУ СО «Травниковский ЦПД» (сост. Социальный педагог Ефимова Н.А.);
- Программа по подготовке лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах «Школа приемного родителя».
Педагог-психолог:
- Программа «Социализация детей-сирот: развивающие занятия для дошкольного и младшего возраста» (Никушкина Н.В.);
- «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (Сиротюк А.Л.);
- Программа «Формирование социальной компетентности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, подросткового возраста» (Гееб Н.Н.);
- Программа профилактики девиантного поведения подростков «Коррекционно-профилактическая работа по преодолению девиантного поведения в условиях детского дома» (сост. Козина Е.В.);
- «Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека» (изд. БФ «Женщины прежде всего» в рамках проекта «Голос ребенка»).
Учитель-логопед:
- Рабочая программа по коррекции и развитию устой речи у детей-инвалидов дошкольного возраста с ринолалией;
- Рабочая программа по развитию и коррекции устной речи у детей дошкольного возраста с ОНР;
- Рабочая программа по развитию и коррекции устой и письменной речи у детей 2-3 классов;
- Рабочая программа по развитию и коррекции нарушений устной речи «Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся 1 классов»;
- Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью (5-9 классов);
- Рабочая программа по коррекции и развитию устной и письменной речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (1-2 кл.)
Инструктор по физической культуре:
1. Рабочая программа внеурочной деятельности «ОФП».
Все программы были реализованы в полном объеме. Занятия по программам велись систематически с начала года.
Педагогических советов проведено 4 из 4 запланированных.
Проведено 9 заседаний ППк (100%), на которых обсуждались вопросы психо-коррекционного сопровождения детей, постинтернатного сопровождения выпускников, вопросы профоринентации и корректировке индивидуальных планов жизнеустройства воспитанников.
Успешно апробирована новая система оценки воспитателями знаний, умений, навыков воспитанников МБУ СО «Травниковский ЦПД». Введена в работу.
Организация досуговой деятельности
Посещение кружков и секций:
- кружок «Палитра» - инструктор по труду Шестакова А.А.
- «Швейная мастерская» - инструктор по труду Чичимова Е.Г.
- спортивный кружок – инструктор по физкультуре Веселов Т.Г.
- секция волейбола – МОУ «Травниковская СОШ»
- секция футбола – МОУ «Травниковская СОШ»
- секция баскетбола – МОУ «Травниковская СОШ»
Воспитанники, посещающие кружки «Палитра», «Швейная мастерская» приняли участие в выставках и мероприятиях: выставка рисунков «Осенний калейдоскоп», «Портрет мамы», «Весенняя чехарда», выставки поделок «День Победы», «Новогодние чудеса», «Звездное небо», «Технопарк», выставка к фестивалю «Казачьему роду нет переводу», районная выставка «Перезвон талантов», выставка в ДК 90 танковой девизии г. Чебаркуля.
Проведены мастер-классы «Пасхальные радости», «Флористические фантазии» «Браслет желаний», «Текстильная корзинка». Изготовлены подарки ко Дню Победы в рамках акции «Подарок для ветерана», новогодние подарки для сотрудников ПАО «Сбербанк», для сотрудников ГУВД и благотворителей ЦПД..
За отчетный период педагогом-организатором (в его отсутствие – специалистами учреждения) проводились мероприятия познавательного, профилактического, патриотического, развлекательного и спортивного характера, согласно плану работы.
Наиболее интересные мероприятия: спектакль «Снежная королева», цикл занятий, посвященных Дню Победы, участие в экскурсии в рамках проекта «Ленинград-Танкоград», катание на тюбингах, поездка в парк им. Ю.А. Гагарина «Лесной экстрим», экскурсия в Зоопарк г. Челябинска и т.д.
Инструктором по труду реализован проект «Удобрения как скорая помощь».
Данные мероприятия позволили охватить детей многообразными воспитательными влияниями и укрепить детский коллектив. В подготовке и проведении мероприятий были задействованы 100 % воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет (включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов).
Профилактика
Профилактическая работа в центре помощи детям велась по планам:
- план заседаний Совета профилактики
- совместный план работы МБУ СО «Травниковский ЦПД», ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Чебаркульский» и МОУ «Травниковская СОШ» по профилактике правонарушений и преступлений
- план по профилактике самовольных уходов воспитанников
- план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения
- план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Самовольных уходов из учреждения в учебном году: 0.
В течение года воспитанников на учете в ПДН не состояло.
В составе «группы риска» - 0 воспитанников.
В центре помощи детям функционирует Совет профилактики. За 2021-2022 уч.гг. проведено 11 заседаний.
В центре реализуются следующие программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- Программа клуба «Выпускник» (на основании: «Путеводитель по самостоятельной жизни», Ю.Шевырева, В.Пензова и др./ ООО «Издательство «ВОКРУГ СВЕТА», 2014);
- Программа профилактики девиантного поведения подростков «Коррекционно-профилактическая работа по преодолению девиантного поведения в условиях детского дома» (сост. Козина Е.В.);
- Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения «Ладья» (авторский коллектив Сирота Н.А. и др.)
Профориентация
Профориентационная работа в центре помощи детям велась по плану работы по профориетации на 2021-2022 учебный год»
За учебный год с воспитанниками было проведено 20 профориентационных занятий, организованы 5 экскурсий: парикмахерская с. Травники, пищеблок МБУ СО «Травниковский ЦПД», колбасный цех ООО "Чебаркульская птица" пос. Тимирязевский, ОТВ Челябинска, пожарная часть п. Тимирязевский. Психологом центра с выпускницами проведена профориетационная диагностика.
Постинтернатное сопровождение выпускников
На 01.07.2022 г. на постинтернатном сопровождении находится 14 человек, из них договор заключен с 14 чел. (100%). Находятся в МЛС –1 выпускник.
В течение года выпускникам оказывалась помощь по направлениям:
- юридическая помощь,
- содействие в получении образования,
- содействие в трудоустройстве,
- содействие в обеспечении реализации права на жилое помещение,
- содействие в приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, обеспечении физического, психического, нравственного и духовного развития,
- содействие в решении трудных жизненных ситуаций и защите своих прав.
Из 14 человек, 12 выпускников находятся на уровне – поддержка (86 %), 2 выпускницы на уровне патронаж.
В течение года совершались выезды по месту жительства к 5 выпускникам с целью оказания поддержки, проведения консультаций и бесед. Осуществлялись запросы в управляющие компании по вопросу задолженности за ЖКУ. Ведется разъяснительная работа с выпускниками по оплате долгов за ЖКУ. Долги за ЖКУ – 1 выпускник.
2 выпускника получили индивидуальную психологическую помощь (по запросу), 3 человека проживали в социальной гостиной. Помощь с трудоустройством – 1 чел., консультация и рекомендации учителя-логопеда для ребенка выпускницы – 1 чел. (по запросу). 1 выпускнице коллективом центра помощи была оказана материальная и психологическая помощь в связи с гибелью новорожденного ребенка. Выпускникам была оказана помощь в постановке в Центр занятости населения г. Чебаркуль (5 человек). Сопровождение учебной деятельности – 6 человек.
Проведены мероприятия: «День правовой помощи», онлайн-консультации «Задай вопрос юристу», цикл бесед «Институт семьи», «Ответственное родительство», онлайн-тестирование («Поступление в учебные заведения и адаптация в них»), распространение буклетов по профориентации и вопросам здоровьесбережения.
16 апреля 2022г. был проведен вечер встречи выпускников.
Отделение сопровождения замещающих семей
В отделении на сопровождении состоит 71, в которых проживает 113 опекаемых и подопечных детей, из них 12 – детей-инвалидов. За год было заключено 6 договоров, 2 доп. соглашения. Снято с учета 10 семей, из них 18 – по причине совершеннолетия подопечных, 1 семья (2 детей) – расторжение договора.
Из 71 семьи: 60 – базовый уровень (85%), 11 семьи – кризисный уровень (15 %). По семьям, находящимся на кризисном уровне сопровождения разработаны индивидуальные планы сопровождения, ведутся тренинги и беседы с родителями и детьми.
Кроме плановых занятий (по направлениям: контроль динамики развития и адаптации детей в замещающих семьях, сотрудничество с дошкольными и учебными учреждениями, проведение тренингов и профилактических мероприятий для детей и их замещающих родителей по актуальным проблемам, коррекционно – развивающая работа, профилактика суицидального поведения и жестокого обращения с детьми в семье, оказание консультационной правовой и юридической помощи, профилактика компьютерной зависимости и вредных привычек, формирование здорового образа жизни и т.д.) много работы с замещающими семьями проводилось по запросам родителей. Удалось провести своевременную профилактическую работу с детьми в целях стабилизации отношений между детьми и приемными родителями, своевременное развитие родительских компетенций и личностных качеств детей для успешной адаптации и социализации ребенка в семье и обществе и также в целях профилактики отказов. Работа проводилась с проблемами, нарушения поведения, тревожности, сниженной учебной мотивации, замкнутости, профилактика ранней беременности, трудности адаптации ребенка в семье, профилактика вредных привычек, злоупотребление ПАВ, а также велась профориентационная работа с детьми и замещающими родителями т.д.
Проведены мероприятия:
Выезды в школу для взаимодействия - (Бишкильская СОШ, Варламовская СОШ, Кундравинская СОШ, Филимоновской СОШ, Алтынташская ООШ)
- Выездов в семьи – 111
- Консультаций замещающих родителей – 106
- Клуб замещающих родителей – 1 (Филимоновское сельское поселение)
- Психологическое консультирование – 244
- Диагностика – 85
Коррекционно-развивающие занятия - 36
Ознакомление воспитанников с миром профессий, с основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого, является важной задачей. В результате профориентационной работы каждый выпускник должен сделать профессиональный выбор, опираясь на собственные ресурсы и имеющуюся информацию.
Школа приемного родителя
За период с 01.07.2021 г. – 01.07.2022 г. обучение прошли 10 кандидатов в замещающие родители. Все из них получили Свидетельства о прохождении курсов. Заключения о психолого-педагогической и эмоциональной готовности принятия ребенка в семью получили 13 человек (из них 5 семейных заключений и 3 индивидуальных), 4 кандидата прошли психологическую диагностику, но по личным причинам не забрали ее.
Дата изменения: 24 апреля, 2023 [17:08]